Previous Entry Share Next Entry
Horacio Godoy & Cecilia Garcia milonga -brussels festival 08
pier_nasos wrote in perplex_motions

Первый пост в этом журнале – под эту же музыку танцевали Sebastian Arce & Mariana Montes – повод вернуться и пересмотреть. Абсолютно разные шоу-танцы и по-своему классные. Кроме музыки и профессионализма маестросов их объединяет задорное настроение и невозможность ни на секунду оторваться. В своём варианте Орассио выделяется моментами взаимодействия со зрителями. Думаю, если бы Годой не стал бы тангеросом, то до сцены он бы добрался любым другим способом. К счастью, Орассио выбрал аргентинское танго, и мы можем получать удовольствие от его драйва и позитива.


0:01 – Спокойно, сейчас всё будет.

0:08 – Ещё не танцевали, а уже смешно.

0:12 – Кто ещё так «нагло» может выпросить аплодисменты не начав танцевать )

0:17 – Орассио довольный как слон, зрители тоже уже все с улыбками сидят... начали помаленьку.

0:19 – 0:21 - Прикольный момент. При первом просмотре кажется, что партнёр стоит на месте, а Гарсия делает множество мелких шагов по дуге. Очень похоже на шоу-элемент без ведения. Но пересмотрев эн раз с вниманием только на ножки Гарсии, можно заметить, что выполняется все два приставных шага. Но за счёт того что пара в этот момент находится в кальгаде и бёдра партнёрши перемещаются по большей амплитуде, чем ноги, возникает этот неожиданный эффект.

0:22 – Тот же приём, но с меньшей амплитудой.

0:25 – Несложное женское украшение на каждом шаге.

0:28 – Незатейлево и оригинально – небольшая кальгадка и игра ступнями.

0:35 – Замирание, ножка Гарсии осталась в воздухе.

0:35-0:37 – К сожалению ракурс съёмки скрывает саму цель этого невероятно быстрого ведения. Похоже, что там два болео.

0:37- 0:40 – Асинхронные шаги - прикольный и сложный способ ведения. Немного похоже на то, как идёт лошадь. А Гарсиа ещё и немного акцентирует середину шага замедлением туфля к туфле.

0:42 – 0:44 – Точно и быстро в музыку. До этого был выход с подготовкой к началу данной композиции.

0:49 – Амплитудный мах (или болео вперёд) в сильный музыкальный акцент.

0:49-50 – Гарсиа остаётся на одной ноге, а партнёр переминается в музыку. И в конце коленки в сторону с замиранием.

0:57-0-59 - «Обычные» куниты, только Орассио стоит на одной пятке и одном носке – и уже интересно выглядит.

0:59- 1:07 – Если не хочется бегать в музыку, то можно походить с замедлением.

1:07-1:13 – Два приставных шага от партнёра, выполненные очень быстро, плюс коленочка вверх. И так два раза. Очень похоже на то, что было на 0:19 и на том же музыкальном моменте.

1:15-1:18 – Апогей развития мелких шагов в кальгаде в этом танце – два приставных назад, два вперёд.

1:22 – Прыжок, замах, болео в валькаде.

1:33-1:37 – Ещё одна дорожка из асинхронных шагов.

1:42 – Сначала немного присесть, чтобы потом чуть не прыгнуть.

1:57-2:05 – Разного рода прикольное баловство не сходя с места.

2:19 – Спокойная жизнь зрителей с этой секунды закончилась

2:23 – Попугать ножкой партнёрши.

2:26 – Партнёр косолапит или раскосолапит... так бывает, когда теряешь контроль за свободной ногой партнёрши.

2:37- 2:43 – Орассио пошел по ногам зрителей.

2:43 – 2:44 – Хиро, как бы во-время остановленное. Иначе на следующем шаге Гарсиа была бы уже в первых зрительских рядах.

2:45 – Чтобы морально добить парня в чёрном, нужно чуть не упасть на него.

2:54 – Красивое глубокое завершение, аплодисменты и восторги.

После такого видео поднимается настроение и хочется пойти и «повторить» это прямо в офисе )


[подкат 2]

Лирическое отступление... В первые годы обучения танго сталкиваешься с большой физической и умственной нагрузкой. Нужно разучивать комбинации, учиться взаимодействовать с партнёром, работать над скруткой и растяжкой, слушать музыку и работать с ней, совершенствовать технику, учиться импровизировать. И вот, в хорошем смысле танго-фанатики достигают в технике, импровизации и музыкальности определённого уровня. Следующим, но не последним, логичным шагом развития является преподавание. Преподавание обычно также зациклено на технике, музыкальности и импровизации. Только теперь задача опытного тангероса передать свой опыт другим. Задача не простая. Но именно этот этап развития помогает самому молодому преподавателю обратить внимание на многие нюансы своей техники.

Это всё к тому, что путь становления тангероса (в отличии от бальников) больше направлен на «что-то» внутреннее, где нет зрителя и шоу. Большинство эмоций остаётся внутри пары, головы наклонены, улыбки спрятаны, танец-импровизация на милонгах обычно на небольших шагах в ограниченном пространстве. А тут бац! - пришло время выступать перед публикой, а то и на сцене. И тут нужны другие навыки, не только те, которые долгие годы развивал в себе тангерос.

Наверное, чтобы стать маэстро, нужно или изначально иметь определённый склад характера или суметь подняться над своими внутренними переживаниями и ощущениями танца и начинать работать с публикой. За 3-4 минуты нужно не показать набор классно отработанных танго-элементов (качество станет лишь хорошим фоном), а сыграть хорошо срежиссированный спектакль, в котором важно всё – от первой секунды до последней:

  • красивая и гармоничная одежда, как для каждого танцора, так и с учётом партнёра

  • позитивное, лирическое или игривое настроение – желательно в музыку, уверенность и открытость

  • построение танца для публики – правильно начать и завершить танец, динамика и перемещение по танцполу, увеличение амплитуд (шагов, махов, валькад и т.п.), повторение одного элемента несколько раз, гипер отработка музыки, вставка шуточных моментов, взаимодействие со зрителями, контрасты (от невероятной скорости до очень медленно), разрывы объятия, украшения, возгласы, театральные элементы.

У меня есть близкий пример, когда при отличной технике и музыкальности опытный преподаватель делает посредственные выступления. Причиной этого считаю склад его характера, состояние отношений в паре и многолетнюю привычку. В итоге выступления получаются такими:

  • отсутствие настроения – все эмоции или спрятаны или их нет, всегда одно невесёлое выражение лиц

  • поспешное или скомканное начало танца

  • в танце очень мало динамичных перемещений, много действий в одной точке

  • отсутствие театральности, шуточных моментов и т.п.

  • некоторая монотонность и ощущение скуки

  • после завершения танца некоторая смущённая неуклюжесть

Публичные выступления – следующая ступенька развития для танго-преподавателя, но забраться на неё может быть так же сложно, как и научиться танцевать. На семинарах иногда бывают отдельные уроки для преподавателей. Скорее всего, они касаются или вопросам преподавания, нюансам работы с группой учеников или сложным связкам и музыкальности. А вот уроков по режиссированию публичных выступлений, похоже не проводится. Хорошо это или плохо, но похоже, что эту ступеньку можно забраться только самостоятельно )

У кого можно поучить делать выступления, так это у Орассио.




?

Log in